Get Adobe Flash player

Russian (CIS)Deutsch

 

Снижение общего энергопотребления (электричество и отопление) представляется возможным в довольно высоком процентном отношении при помощи реализуемого в хозяйственном плане повышения эффективности на производственных установках, в общественных зданиях и домовладениях.

Также возможна реализация мероприятий по экономии энергии, особенно в частных домовладениях, где 50 % общего энергопотребления (и в отдельных частях, например, отопление) могут достичь более высоких показателей.

Многие страны мирового сообщества, в том числе и Россия, в последнее время поставили перед собой довольно высокие цели в области экономии энергии и стремились достигнуть их при помощи целенаправленных действий.

До 2020 г доля возобновляемой энергии в общем количестве энергопродукции в России должна увеличиться от уровня 1% до 4,5%.

Согласно Постановлению Правительства, данная цифра будет достигнута в 2 этапа:

до 2015 доля возобновляемой энергии должна составить 2,5 %, до 2020 г. – итоговые 4,5%.

По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЕСD) выполнение данных целей может привести к снижению выбросов СО2 в количестве 990 млн тонн в год, что соответствует примерно 2/3 выбросов углекислого газа в США.

Потенциал возобновляемой энергии, согласно Организации экономического сотрудничества и развития, в пять раз больше потребления энергии в настоящее время.

Если бы Россия использовала хотя бы только одну долю возобновляемой энергии, то экспорт энергоносителей мог бы заметно возрасти.



Неблагоприятная ситуация в настоящее время в России, связанная с применением возобновимой энергии, проистекает из 3 основных недостатков:

Во- первых, отсутствуют программы поддержки и научные знания, необходимые для преобразования российской энергетической инфраструктуры.

Во-вторых, развитию мешает отсутствие общественного экологического сознания. Большинство российских граждан считают возобновляемую энергию дорогой опцией, использование которой возможно только в богатых странах.

В-третьих, в стране еще сохраняется достаточное количество горючих ископаемых, что делает ненужным применение возобновляемой энергии.

Согласно Постановлению Правительства, необходимо скоординировать действия в 4 областях: государственной энергетической политики, контроля за энергоиспользованием, поддержки исследований возобновляемой энергии и энергоразвития, усиления «венчурного капитала» предприятий.

На первом месте в России стоят реконструкция промышленных зданий, котельных, предприятий, городское освещение, увеличение применения возобновляемых энергий, а также реконструкция энергосетей РФ, переоснащение общественного транспорта и других транспортных средств.

Применение апробированной немецкими предприятиями передовой технологии «Энергоэффективность» в областях энергопередачи и энергонакопления, строительных материалов, конструкций, производственной техники, энергопроизводства и освещения позволило бы устойчиво стремиться к достижению данных целей.



Законодательная ситуация по энергоэффективности в РФ:

Одним из инструментов реализации энергетической стратегии является Федеральный закон « О сбережении электроэнергии и повышении энергетической эффективности».

В первый раз определение энергоэффективности было закреплено на законодательном уровне.

Целью закона является создание правовых, экономических и организаторских основ для стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Закон предписывает дальнейшее проведение так называемых энергетических исследований, в рамках которых вычисляются энергопотребление и потенциал экономии энергии и предпринимаются соответствующие действия.

Для государственных учреждений, предприятий с государственным участием, а также организаций с высоким расходом энергии подобные энергетические исследования являются обязательными.

Некоторые из запланированных мероприятий уже выполнены.

Энергетические обследования объектов проводятся обществами энергоконтроля, к которым на добровольной основе относят себя многие российские предприятия.

Закрепленные меры поддержки содержат возможность компенсации процентов за кредиты на приобретение энергетического оборудования (действительно только для кредитов, выданных российскими банками),а также возможность предоставления дотаций по программа энергетической эффективности.

Следующим верным шагом являются организации энергетического сервиса (энергетические агентства), которых в Германии уже насчитывается определенное количество и которые только еще появляются в России.

На финансирование проектов по данному закону было выделено 583 миллиарда государственных средств. Дополнительные программы поддержки или компенсации для регионов из федерального бюджета не предусмотрены.

 

East West Cooperation

Twitter

facebook