Get Adobe Flash player

Russian (CIS)Deutsch

Еще раз мы хотели бы показать, что у политики есть разнообразные способы экономической поддержки распространителей и пользователей альтернативной энергии, а также для того, чтобы мотивировать продолжение их работы и заинтересованности в деле.

Одновременно осуществляется поддержка местного хозяйства, а сознание и восприятие населения фокусируется на теме «альтернативные технологии».

a) Закон Германии о возобновляемых энергиях ( EEG)

Немецкие законодатели с помощью недавно появившихся программ стараются поддерживать интерес населения к «альтернативным технологиям» на максимально высоком уровне.

Это надежный инструмент, но, конечно, он не должен оставаться единственным.

Города, органы местного самоуправления, университеты и школы в равной мере должны выполнять поставленную задачу и уделять должное внимание окружающему миру; это же относится и к частным инициативам.

Направление в данном случае задается Законом о возобновляемых энергиях ( EEG).

Рамочные условия в Германии, созданные благодаря выше названному закону, оказались действенным мотором для развития молодой отрасли альтернативной энергетики.

Закон закрепляет приоритет электрического тока, произведенного при помощи возобновляемой энергии.

Некоторые государства избирают другой путь и предписывают традиционным энергопроизводителям выкупать определенную квоту возобновляемой энергии путем приобретения «зеленых» сертификатов действующих установок на собственных организованных для данных целей национальных биржах.

Цель та же самая – продвижение альтернативных технологий!

Немецкий закон о возобновляемых энергиях ( EEG) является важнейшим инструментом, способствующим продвижению применения энергии, произведенной на основе ветра, солнца, силы воды, биомассы и геотермии в области энергопроизводства.

С момента вступления в силу в 1991 г. закона «О подаче электроэнергии из возобновляемых источников энергии", который предшествовал закону о возобновляемых энергиях (EEG), произошел значительный прирост доли возобновляемых энергий в энергетическом секторе.

Особенный толчок для роста был задан вступлением в силу 1 апреля 2000 г. Закона о возобновляемых энергиях. В 2010 г. доля возобновляемых энергий в общем энергопотреблении достигла планки в 17%.

Закон способствовал не только защите климата и развитию самой отрасли возобновляемой энергии в высокой долей экспорта. Закон стал самостоятельным популярным экспортным продуктом. Многочисленные страны - в том числе 19 из 27 стран Евросоюза – взяли за образец основные принципы Закона о возобновляемых энергиях и перенесли их в собственные законы

Основные принципы Закона о возобновляемых энергиях:

Инвестиционная безопасность благодаря гарантированной оплате за поданную электроэнергию и обязательности подключения.

Каждый кВт/ч, произведенный за счет возобновляемых источников энергии, должен быть принят. Владельцы установок получают, как правило, в течение 20 лет технолого-специфическую плату за произведенный ток. Таким образом, открывается выход на рынок для малых и средних предприятий.

Инновации через снижение расценок оплаты.

Регулярное снижение тарифных ставок оплаты (дегрессия) для новых установок оказывают финансовое давление на производителя. Технологии становятся благодаря этому эффективнее и менее затратными.

Отсутствие нагрузки для государственной казны.

Поддержка возобновляемой электроэнергии необходима. Прозрачные положения Закона о возобновляемых энергиях о тарифных ставках дают информацию о том, сколько стоит электроэнергия, произведенная за счет силы воды или ветра, солнечной и биоэнергии, а также энергии земли. В отличие от традиционных горючих энергоисточников не возникает таких скрытых последствий, как вред окружающей среде, климату, здоровью. Издержки на регенеративное производство электроэнергии ни в коей мере не являются субвенциями, так как они возмещаются не за счет налогов. Поддержка распределяется с ориентацией на потребление: тот, кто потребляет больше электрического тока, тот и платит больше. Организация безопасного и безвредного электроснабжения стоит денег – но благодаря Закону о возобновляемых энергиях расходы удерживаются на возможно минимальном уровне. Но хозяйственно-экономические выгоды Закона (снижение импорта, вреда климату и окружающей среде) перевешивают эти затраты.


Перераспределительный сбор в Законе о возобновляемых энергиях:

Финансирование закрепленных Законом компенсаций за подачу электроэнергии осуществляется в соответствии с ежегодно рассчитываемой финансовой схемой Закона о возобновляемых энергиях. Размер данного сбора рассчитывается из разницы между компенсационными выплатами за электричество, произведенное согласно положениям Закона о возобновляемых энергиях, и выручкой от его продаж на энергобиржах. Полученная в результате сумма распределяется среди всех клиентов согласно размеру их потребления энергии.

Параллельно с ростом доли возобновляемой энергии в последние годы увеличивается и перераспределительный сбор. В 2011 г он составляет 3,5 цента за 1 Квт/ч.

Стоимость и польза Закона о возобновляемых энергиях:

Поддержка возобновляемых энергий заключает в себе не только затрату средств, но и значительную пользу.

Защита климата, снижение зависимости от импорта энергии и среднесрочное более выгодное энергообеспечение в сравнении с дорожающими традиционными энергоносителями говорят в пользу использования возобновляемой энергии.

К тому же, отрасль энергетики возобновляемой энергии, с учетом Закона о возобновляемых энергиях, достигла уровня высокоразвитого сектора экономики, который гарантирует большое количество рабочих мест и обеспечивает высокую добавленную стоимость. Тем самым Закон о возобновляемых энергиях дает уже сегодня экономические преимущества.

Постоянные пересмотр и адаптирование закона:

Рецепт дальнейшего успеха Закона о возобновляемых энергиях заключается в его приспособляемости.

С самого начала в Законе были зафиксированы положения о непрерывных процессах информирования и ревизии, так чтобы Закон постоянно следовал развитию отрасли возобновляемой энергии.

Последнее заметное изменение Закона произошло в 2009г, следующий переработанный вариант после обсуждения летом 2011 вступит в силу 01.01.2012.

b) СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

В рамках так называемого закона «О подаче электроэнергии из возобновляемых источников энергии" владелец установки, производящей «альтернативный» ток, имеет право на продажу избыточного количества энергии. Государство гарантирует компенсационные выплаты за поставленную электроэнергию.

Обязательное условие: установка должна быть зарегистрирована в Федеральном ведомстве по экономике и контролю за экспортом (BAFA). Компенсационные выплаты включают среднюю цену за 1 кВт/ч, а также фиксированную государственную надбавку за каждый кВт/ч.

Работающие на основе биомассы блоковые ТЭС получают дополнительную надбавку за каждый кВт/ч.

Согласно последнему регулированию, выплаты производятся не только за поставленную в публичные сети электроэнергию, но и за электроэнергию, использованную непосредственно блоковой мини-ТЭС.

Кроме того, при вводе в эксплуатацию блоковой мини-ТЭС возвращается налог на использованное топливо.

Таким образом, государство поощряет инициативу частных лиц, действия которых направлены на сбережение ресурсов и использование альтернативных технологий в частном секторе и которые не имеют желания продавать произведенную «альтернативную» электроэнергию.

Этот сигнал важен для среднего слоя населения: по отношению к крупным установкам «малая» заинтересованность в альтернативных технологиях вознаграждается и замечается законодателем.

Закон об объединенном производстве тепла и электроэнергии:

Объединенное производство тепла и электричества означает одновременное производство термической и электрической энергии.

Точное название данного закона ( KWKG) сформулировано следующим образом: «Закон о поддержании, модернизации и расширении объединенного производства тепла и электроэнергии». Он вступил в силу в 2002 г.

Уже в 2000 г. существовал первый закон «О защите производства электроэнергии при объединенном производстве тепла и электроэнергии».

Основная цель этого закона – гарантии установкам, работающим по методу объединенного производства тепла и электроэнергии.

Закон о поддержании, модернизации и расширении объединенного производства тепла и электроэнергии:

К привилегированным в данном случае относятся как большие установки, которые централизованно обеспечивают теплом несколько домовладений, так и небольшие установки для зданий.

Закон предоставляет поддержку этим так называемым блоковым ТЭС, так как при получении электроэнергии дополнительно вырабатывается теплота, которая используется для отопления.

Обычно количество произведенной электроэнергии превышает собственное потребление, поэтому можно поставлять электричество в общественные электросети.

Также закон поддерживает расширение и создание тепловых сетей. Наряду с законом «О поддержании, модернизации и расширении объединенного производства тепла и электроэнергии» помощь для установок, работающих по методу объединенного производства тепла и электроэнергии, поступает от банка KfG путем выдачи выгодных ссуд на создание таких установок.

Блоковые ТЭС получают поддержку в рамках программы « Возобновляемые энергии» в виде выгодных по процентам ссуд.

Но данная помощь предусматривает работу ТЭС на основе биомассы. Банк KfW проверяет платежеспособность и гарантии заявителя, на основе этих данных устанавливается размер процентов.

Перечень способов поддержки не является исчерпывающим.

 

East West Cooperation

Twitter

facebook