Get Adobe Flash player

Russian (CIS)Deutsch

 

Рамочная конвенция об изменении климата ( 1994) и Киотский протокол образуют международную основу для будущей глобальной защиты климата.

Цель Киотского протокола – снижение выбросов парниковых газов промышленными государствами и странами переходного типа ( страны Приложения 1) в период 2008-2012 гг., в среднем, на 5, 2%. В данном протоколе индустриальные государства обязываются снизить выбросы 6 главных парниковых газов – диоксида угля (СО2), метана (СН4), флоро-хлоро-углеводорода ( FCKW) и др. по сравнению с уровнем 1990 г. при этом отдельный страны приняли дополнительные обязательства по снижению выбросов в сравнении с уровнем 1990 г. Кроме того, должны быть приняты меры для минимального увеличения выбросов в остальных государствах.

В случае ратификации Киотского протокола квоты на выбросы парниковых газов могут продаваться на бирже.

Киотский протокол вступает в силу при наличии двух условий: 1) если он будет ратифицирован, по меньшей мере, 55 государствами-участниками Рамочной Конвенции по защите климата; 2) выбросы СО2 ратифицировавших индустриальных стран должны составлять не менее 55% выбросов СО2 индустриальных стран по состоянию 1990г.

Киотский протокол вступил в силу 16 февраля 2005г.

Для приобретения международно-правового статуса он должен быть ратифицирован национальными парламентами стран-участниц.

Между тем, по состоянию на 2011г, Киотский протокол ратифицировали 192 государства, среди их все государства ЕС, Канада, Новая Зеландия, Норвегия, Япония, а также важные развивающиеся страны и страны переходного типа, такие как Бразилия, Китай, Мексика, Индия, Южно-Африканская Республика, Южная Корея.

Второе условие было выполнено, когда Россия после окончания внутренних консультаций в ноябре 2004 ратифицировала протокол и тем самым открыла дверь в «проект мирового сообщества по защите климата».

США, напротив, давали около 35 % выбросов СО2 всех индустриальных стран в 1990г.

Необходимые 55% выбросов СО2 индустриальных стран в рамках Киотского протокола не могли быть достигнуты без участия одной из этих двух стран – России (16%) или же США (35%).

По состоянию на 2011 г. США являются единственной оставшейся индустриальной страной, которая продолжает отклонять ратификацию Киотского протокола и через свой национальный эгоизм и невежество противопоставляет себя действенному механизму защиты климата во благо человечества и будущих поколений.


Механизм Киотского протокола:

Благодаря трем утвержденным Киотским протоколом механизмам – механизм чистого развития( CleanDevelopmentMechanism (CDM), проекты совместного осуществления (JointImplementation (JI), торговля квотами (EmissionTrading (ET) - индустриальным странам, обязанным снижать выбросы, была предоставлена возможность достигать снижения выбросов путем инвестиций там, где наибольший эффект может быть достигнут при минимальных затратах, то есть за пределами своих территориальных границ.

Протокол является определенным рубежом в международной климатической политике, так как он закрепил международно-правовые обязательные цели по уменьшению выбросов для индустриальных стран при наличии вполне определенных временных рамок.

За конференцией по климату в Токио в 1997 г. последовали многие другие конференции по защите климата, и порой это выглядело так, как будто бы переговоры терпят неудачу, так как позиции договаривающихся государств сильно отличались друг от друга.

Главным камнем преткновения были вид и объем различных возможностей для уменьшения парниковых газов.

Снижение баланса СО2 – углекислого газа:

Леса, почвы и моря являются естественными хранилищами углерода, они получают его из атмосферы.

Киотский протокол разрешает до определенного предела учитывать в балансе СО2 такие лесохозяйственные мероприятия как лесоразведение, лесовосстановление и вырубка.

Засчитывание такого рода «снижения углеродов» содержит все же несколько проблем.

Во-первых, при снижении возникает опасность, что они могут в любое время прекратить осуществление своих функций в качестве накопителей углерода, например, из-за лесных пожаров.

Во-вторых, очень трудно определить, какие лесохозяйственные мероприятия могли бы быть осуществлены и без этого, и какие мероприятия могли быть проведены дополнительно, т.е. исключительно по причинам защиты климата.

Чрезвычайно тяжело идентифицировать данные мероприятия и затем рассчитать, сколько углерода можно связать таким путем.

В- третьих, благодаря « удобряющему эффекту» возрастающих выбросов парниковых газов увеличивается вегетация северного полушария Земли, таким образом снижение баланса СО2 происходит и без специальных мер.

Столь широкое включение снижения баланса СО2 в решение общей проблемы может привести к тому, что крупным государствам придется значительно увеличить свои выбросы, вместо того, чтобы их снижать.

Они могут выполнить свои обязательства Киотского протокола, не предпринимая дополнительных усилий к снижению выбросов в других областях.

В рамках «первого этапа обязательств» Киотского протокола с 2008 по 2012 г. можно проследить промежуточные результаты.

Европейский союз (EU-15) будет выполнять свои обязательства по протоколу ( 8% снижение СО2): до 2007 сокращение выбросов стран из списка EU-15 составило 4, 7 % к уровню 1990 г.

Государства-члены ЕС в настоящее время (EU-27) сократили свои выбросы до 2007 даже на 9,3% по сравнению с уровнем 1990 г, и это при наличии постоянного роста производственных мощностей.

Также и Германия исполнила свои обязательства по Киотскому протоколу (снижение СО2 на 21%).

До конца 2009 г. национальный выбросы парниковых газов могли быть уменьшены уже на 28,7 % к уровню 1990 г.

Совершенно очевидно, что внутри ЕС был достигнут компромисс между приростом и снижением выбросов.

Данное событие должно стать ясно выраженным посылом к другим, экономически развивающимся странам, в особенности к Соединенным Штатам, которые отказываются принимать участие в защите климата!

Но в мировом масштабе изменение показателей выбросов идет в совершенно другом направлении!

В период до 2006г. выбросы парниковых газов возросли на 24 % к уровню 1990г. Ответственность за это лежит на отдельных странах, особенно на странах переходного типа с резким экономическим ростом ( Индия, Китай), чьи выбросы увеличивались на протяжении длительного времени.

Становится понятно, что необходимо предотвратить последствия климатических перемен, поэтому мировое сообщество должно действовать более решительно чем раньше

 

East West Cooperation

Twitter

facebook